Добро пожаловать в виртуалный магазин CHIP

STARTING       FAVORITE

* C H I P * Мы всегда ждем Вас по адресу: В.Ногина 92
Новинки  Сервис  Сотовые  Компьютеры  Комплектующие  Оргтехника  Мастерская 
Главная
Новости
О нас
Архив
Статьи
Программы
Книги
Ссылки
Гостевая
Прайс
Web-Услуги


Сайт зарегистрирован в RAMBLER TOP100

Счетчик количества посещений

Здесь могла быть ваша реклама!


Wmaster Portal - всё для web-мастера

Новые ЖК мониторы Samsung

Введение
Samsung SyncMaster 172X (SDS)
Samsung SyncMaster 173VT
Samsung SyncMaster 510MP
Samsung SyncMaster 710MP
Samsung SyncMaster 173MP
Заключение
Приложение: цветовые координаты RGB-фильтров (CIE x,y)

Автор: Олег Артамонов
23.02.2004 00:05:00

 

Введение

Компания Samsung Electronics - один из крупнейших мировых производителей как TFT LCD модулей, так и мониторов на их базе. Те или иные мониторы от Samsung участвуют практически в каждом нашем тестировании среди моделей других производителей, но сегодняшняя статья будет посвящена только им. Более того, все пять представленных моделей либо еще вообще не поступили в продажу, либо поступили сравнительно недавно, что вызывает к ним еще больший интерес.

Забегая вперед, скажу, что одна из протестированных моделей оказалась уникальна для нашей лаборатории – это первый побывавший в ней монитор с полным временем отклика 12 мс. Также отмечу, что, если раньше мониторы со встроенными ТВ-тюнерами попадались в общем-то случайно, в потоке среди других моделей, то здесь из пяти мониторов сразу три обладают тюнером. Впрочем, так как какой-либо специализированной методики тестирования именно тюнеров у нас на данный момент нет, эти мониторы будут тестироваться практически так же, как и их собратья без тюнера – за тем исключением, что в описании, разумеется, я обращу внимание на отличия в функциональности, связанные с тюнером.

Samsung SyncMaster 172X (SDS)




SyncMaster 172X – одна из самых ожидаемых покупателями моделей от компании Samsung. Дело в том, что это первый монитор Samsung, для которого на сайте компании заявлено время отклика менее 25 мс. Более того, "менее 25 мс" в данном случае означает не привычные уже всем 16 мс, а еще меньше – полное время отклика составляет всего 12 мс!

Дизайн корпуса монитора просто великолепен, при виде его сразу вспоминается модель SyncMaster 171P, корпус для которой разрабатывала дизайн-студия Porsche. Весь корпус серебристого цвета, с темно-серыми вставками на подставке и темно-серой панелью с кнопками управления, расположенной на нижней грани, под экраном. Монитор очень компактен, ширина рамки вокруг экрана – всего около 1 см, толщина корпуса – около 2 см. Пожалуй, это самый компактный монитор среди когда-либо проходивших у нас тестирование.



В мониторе используется Z-образная подставка "Dual Hinge", отлично зарекомендовавшая себя еще в моделях 172S, 172B и 172T – однако и она подверглась существенным изменениям. Как и корпус монитора, подставка стала очень тонкой и изящной, старый вариант по сравнению с ней визуально воспринимается как сравнительно массивный. Для размещения разъемов – а они, как и в предыдущих моделях, расположены на подставке – инженерам даже пришлось приделать сзади небольшую "коробочку".




Подставка позволяет регулировать высоту экрана (причем минимальная высота – нулевая, то есть нижняя кромка корпуса может лежать на подставке), и его угол наклона от нуля (вертикальное положение) до 90 градусов (экран сложен в единое целое с подставкой). К сожалению, портретного режима не предусмотрено – он присутствует лишь в более дорогих моделях SyncMaster 173T и 173P. При необходимости монитор можно повесить на стену, сложив подставку и воспользовавшись входящим в комплект поставки крепежом. Никаких дополнительных кронштейнов при этом не требуется – монитор крепится к стене нижней поверхностью штатной подставки.




Монитор оборудован как аналоговым, так и цифровым входами, но в комплекте был приложен только аналоговый D-Sub кабель. Блок питания используется внешний – я скорее склонен рассматривать это как положительную черту, ибо таким образом уменьшаются габариты монитора, и увеличивается удобство расположения его на столе, так как к монитору идет не толстый 220-вольтовый кабель питания, а тоненький низковольтный шнурок. Блок питания же можно расположить в любом удобном месте – обычно такое находится где-нибудь за столом, где он никому не мешает.

Кнопки управления, как я уже отмечал, расположены на нижней грани корпуса. Нажимаются они легко, никаких претензий к исполнению я предъявить не могу. Быстрый доступ есть к автоподстройке изображения, переключению входов (кнопкой "Exit") и регулировке яркости.

Меню выполнено в совершенно стандартном для мониторов SyncMaster стиле, можно сказать, что видевший один ЖК монитор с синенькой самсунговской менюшкой – видел их все. В нем предусмотрены три варианта настройки цветовой температуры. При выборе варианта User Adjusted и настройках по умолчанию цветовая температура оказывается равна 5720K на белом и 7160К на сером цвете, благодаря чему изображение кажется несколько холоднее, чем должно было бы быть. При выборе варианта Reddish температура белого цвета не меняется, зато температура серого падает до 6430К, и он приобретает отчетливый розовый оттенок, а при выборе варианта Bluish – напротив, температура серого поднимается до 8050К при опять же неизменной температуре белого цвета.

По умолчанию яркость установлена на 80%, контрастность – на 50%. Яркость экрана 100 кд/кв.м достигается при установке как контрастности, так и яркости на 40%. На мониторе предусмотрена кнопка MagicBright для быстрого переключения между пользовательской настройкой и одним из трех предустановленных режимов яркости и контрастности. В режиме Text яркость устанавливается на 33%, контрастность – на 45% (это соответствует яркости экрана чуть более 70 кд/кв.м, что вполне достаточно как раз для работы с текстом), в режиме Internet – на 54% и 50% соответственно (этот режим разумнее будет назвать предназначенным для работы с графикой, фотографиями и так далее), и, наконец, в режиме Entertain яркость установлена на 78% и контрастность – на 55% (что прекрасно подойдет для игр и фильмов). Возможности подстройки этих трех режимов пользователем нет – при попытке зайти в регулировки яркости или контрастности монитор выходит из режима MagicBright, автоматически переключаясь в режим User Adjusted.

Отмечу, что яркость можно снизить до весьма небольшого уровня, что делает возможной работу с монитором даже в полной темноте.


Углы обзора великолепны – впрочем, ничего другого от примененной в мониторе PVA матрицы ожидать и не приходится. Нет, я не оговорился – в мониторе используется именно PVA матрица, а не TN+Film, как это заявлено на сайте производителя. Нет ни малейших цветовых искажений – и даже изменение контрастности заметно лишь при большом отклонении в сторону от центра экрана. Также не возникло у меня и никаких претензий к цветопередаче – монитор весьма аккуратно воспроизводил как фотографии, так и цветовые градиенты.

На цветовых кривых, тем не менее, есть небольшой, но заметный недостаток – монитор завышает яркость некоторых цветов, в основном – лежащих в первой, "темной" половине диапазона. Кроме этого, можно отметить вполне традиционное для большинства ЖК мониторов занижение уровня красного цвета и завышение синего, что и приводит к "холодному" изображению с цветовой температурой выше установленной в настройках монитора.


После заключения, что в мониторе стоит PVA матрица, время отклика уже не преподнесло мне никаких сюрпризов – как Вы знаете из предыдущих статей, для PVA матриц характерно небольшое время отклика на переходах между черным и белым, однако, если разница между начальным и конечным состояниями пиксела уменьшается, время отклика растет катастрофически. Объясняется это очень просто – время отклика суть время поворота жидких кристаллов на заданный угол. С одной стороны, с уменьшением разницы между начальным и конечным состояниями пикселя уменьшается угол, на который необходимо повернуться кристаллу; с другой стороны, скорость поворота кристалла пропорциональна приложенному электрическому полю – а так как ЖК панели управляются напряжением, то чем меньше угол, на который надо повернуть кристалл, тем меньше и подаваемое на ячейку напряжение и, соответственно, электрическое поле между ее электродами. Таким образом, мы получаем две противоборствующие тенденции – уменьшается угол, на который должен повернуться кристалл, но и уменьшается скорость его поворота. В разных типах матриц кристаллы расположены по-разному, поэтому победа той или иной тенденции зависит от технологии – и если в TN+Film матрицах максимум времени отклика приходится на средние углы поворота, в то время как минимум – одновременно на минимальные и максимальные, то в технологии PVA время отклика с уменьшением угла поворота кристаллов растет и только растет, что мы и видим на графике ниже:


Контрастность монитора оказалась на очень хорошем уровне – на низкой яркости она превысила 400:1. Впрочем, такой показатель не является чем-то уникальным для PVA матриц – мониторы на них могут демонстрировать и вдвое большую контрастность, однако на фоне типичных мониторов с TN+Film матрицами и такой результат смотрится очень неплохо. Тем не менее, при работе на большой яркости в темном помещении будет заметно, что черный цвет на самом деле является темно-серым.



Здесь же я еще раз хочу обратить Ваше внимание на время отклика – как можно заметить, времена включения и выключения пиксела приблизительно равны. С одной стороны, это дает большое суммарное время отклика – однако, если сравнивать визуально, скажем, с типичным монитором с временем отклика 25 мс (22 мс включение плюс 3 мс выключение пиксела), то PVA матрица однозначно выиграет. При перемещении тонкой линии на мониторе, у которого время включения пиксела существенно больше времени выключения, одна граница (та, на которую приходится включение) этой линии будет смазываться сильно, в то время как другая не будет смазываться вообще (таким временем, как 3 мс, вполне можно пренебречь – это уже сравнимо с мониторами на ЭЛТ). В результате будет заметно меняться толщина движущихся линий. На мониторе же с симметричным включением и выключением пиксела обе границы будут смазываться совершенно одинаково, поэтому линии будут сохранять свою толщину, лишь меняя яркость (так, движущаяся черная линия на белом фоне будет выглядеть темно-серой) – а визуально это воспринимается лучше, чем изменение толщины, так как наиболее близко к "естественному" смазыванию быстро движущихся объектов.

Итак, с одной стороны, вопреки утверждениям на сайте производителя, монитор совершенно непригоден для динамичных игр благодаря использованию PVA-матрицы. Поклонникам Counter Strike или Unreal Tournament эта модель вряд ли придется по душе – слишком заметно будет смазывание картинки при резких движениях, а уж если игровой уровень представляет из себя темное малоконтрастное помещение, то смазывание может стать просто катастрофическим. С другой стороны, это классический случай "нет худа без добра" - как я уже говорил и буду говорить еще не раз: PVA матрицы представляют из себя прекрасный выбор для работы с текстом, изображениями, чертежной графикой, особенно на фоне фактического исчезновения из продажи 17-дюймовых мониторов на матрицах MVA и IPS. Превосходные углы обзора, отличная контрастность, хорошая цветопередача и хорошее время отклика на "черно-белом" тексте PVA-матриц фактически не оставляют шанса матрицам, изготовленным по технологии TN+Film, в перечисленных выше задачах. А в сочетании с превосходным дизайном корпуса SyncMaster 172X способен украсить любой стол.

Впрочем, может оказаться, что в дальнейшем компания Samsung начнет устанавливать в 172X быстрые TN+Film матрицы, и тогда предназначение монитора резко изменится – из отличного выбора для работы и неудачного выбора для динамичных игр он станет еще одной игровой моделью. Отличить же TN+Film от PVA можно с одного взгляда – если посмотреть на экран монитора чуть снизу, то, благодаря маленьким вертикальным углам обзора, верхняя часть изображения на мониторе с TN+Film матрицей заметно потемнеет, а вот на PVA матрице оно по-прежнему будет выглядеть превосходно.

Samsung SyncMaster 173VT




Эта модель успела дважды удивить меня даже еще до начала тестирования. Во-первых, какую-либо информацию о ней удалось найти только на японском сайте компании Samsung – но, к сожалению, с японским языком у меня некоторые трудности. Впрочем, даже по такому описанию было ясно, что в мониторе должна быть установлена 12 мс матрица – ну что ж, 172X потерпел с этим неудачу, посмотрим, как поведет себя 173VT. Во-вторых, это был первый побывавший в нашей лаборатории монитор с touch screen – экраном, чувствительным к нажатию. К сожалению, по техническим причинам протестировать эту функцию монитора не удалось.



Внешне монитор также не похож ни на одну другую модель от Samsung. Выглядит он довольно просто, без каких-либо специфических дизайнерских изощрений. Передняя часть корпуса серебристого цвета, задняя часть и подставка – черного, блок питания встроен в монитор, за счет чего его корпус стал заметно толще, чем у рассмотренного выше SyncMaster 172X. В мониторе используется простая круглая подставка, позволяющая регулировать лишь угол наклона экрана, а при необходимости повесить его на стену придется приобрести дополнительный VESA-кронштейн. Единственное, что обращает на себя внимание в облике монитора – закрывающее матрицу стекло touch screen'а и заделанный в нижнюю грань корпуса его же шнур.



Как Вы видите, монитор оборудован только аналоговым входом. Впрочем, это неудивительно, так как я склонен расшифровывать "173VT" в названии модели как "173V + Touch screen", а не как модель T-серии, которая отличается как раз наличием DVI.



Кнопки управления, также выполненные в нестандартном для Samsung стиле, расположены под экраном и смещены вправо. Наличествует быстрый доступ к регулировке яркости, к автоподстройке и к переключению режимов MagicBright.

А вот в дизайне меню мониторы Samsung узнаются сразу – привычная акуратная и удобная бело-синяя панелька, которая уже много раз упоминалась в моих статьях.


При установке цветовой температуры в положение "User Adjusted" (при настройках по умолчанию) температура оказывается равной 5720К для белого цвета и 7800K для серого, при выборе варианта "Reddish" - 5610К и 7070К, а при выборе варианта "Bluish" - 5740К и 8950К для белого и серого цветов соответственно. Не могу не отметить, что в режиме Reddish некоторые оттенки серого цвета приобретают розоватые оттенки – поэтому при тестировании использовался только режим User Adjusted с настройками по умолчанию.


Яркость монитора изначально установлена на 80%, контрастность – на 50%. Яркость экрана 100 кд/кв.м достигается установкой яркости 43% и контрастности 50%. Как я уже отмечал, присутствует функция MagicBright, в которой есть традиционные три режима – Text (яркость 40%, контрастность 50%), Internet (яркость 57%, контрастность 50%) и Entertain (яркость и контрастность 86% и 58% соответственно).


В мониторе действительно установлена TN+Film матрица – это сразу же видно по углам обзора, которые существенно меньше, чем у других современных технологий изготовления матриц. При взгляде сбоку изображение желтеет при угле около 45 градусов, при взгляде сверху – инвертируется при угле около 30 градусов, а при взгляде снизу – темнеет примерно при таком же угле. Впрочем, углы не так уж плохи, мне доводилось видеть мониторы на быстрых 16 мс, производившие на меня куда худшее впечатление, в то время как перед SyncMaster 173VT можно без особого труда расположиться так, чтобы верхняя и нижняя части экрана имели практически одинаковую яркость. Однако есть и недостаток – если смотреть на экран перпендикулярно, а уж тем более снизу, то черные буквы на сером фоне приобретают светлый ореол, сильно ухудшающий читаемость текста. Так, если с расстояния более метра черный текст на белом фоне читается без малейших проблем, то заголовки меню текстового редактора, в котором этот текст набирается, выглядят, мягко говоря, не очень красиво.

Несмотря на то, что серьезных претензий к цветопередаче не возникло – она не хуже большинства современных мониторов на 16 мс матрицах, и каких-либо ярко выраженных артефактов мне найти не удалось, цветовые кривые выглядят далеко от идеала. Светлые оттенки монитор передает ярче, чем следовало бы, в то время как темные и средние тона – наоборот, заметно темнее.



А вот измерение времени отклика дало великолепный результат – SyncMaster 173VP является самым быстрым монитором среди тестировавшихся мною до сих пор. Полное время отклика составило всего 11 мс, а максимальное время включения пиксела на переходах с черного на серый – всего 22 мс. Напомню, что одной из моих претензий к 16 мс матрицам было то, что большинство мониторов на них показывают хорошее время отклика лишь на переходах с черного на белый, одновременно фактически ни в чем не превосходя хорошие образцы 25 мс матриц на переходах с черного на серый. В данном же случае время отклика снизилось на несколько миллисекунд во всех случаях – до сих пор ни одному монитору с таким типом матрицы не удалось показать максимальное время включения пиксела менее 24 мс. Конечно, улучшение времени отклика 2...4 мс – это не революционный прорыв, однако вполне отчетливый прогресс, и остается надеяться, что и другие модели мониторов на этом типе матриц будут показывать результаты не хуже.


Еще больше удивила меня контрастность матрицы – я привык ожидать от TN+Film матриц уровня черного порядка 1 кд/кв.м, в лучшем случае 0,5 кд/кв.м, в то время как 173VT продемонстрировал рекордный показатель 0,11 кд/кв.м. Контрастность, соответственно, составила от 400:1 до 800:1, что является поистине великолепным результатом для быстрых матриц – такой контрастности на большой яркости достигали лишь очень немногие мониторы на TN матрице (например, в предыдущем тестировании 17" мониторов этим смог похвастать лишь Acer AL1721), а значение контрастности при низкой яркости является просто-таки уникальным.


SyncMaster 173VT – прекрасный игровой монитор. Он будет далеко не лучшим выбором для работы из-за сравнительно небольших углов обзора, неважной настройки цветопередачи, отсутствия цифрового входа и описанной мной выше проблемы с "ореолами" вокруг символов, однако для динамичных игр это, пожалуй, одна из лучших моделей среди всех, проходивших через мои руки – минимальное время отклика в сочетании с очень высокой для быстрых матриц контрастностью делают его прекрасным выбором для любителей динамичных игр. Впрочем, touch screen для большинства из них будет скорее всего просто излишним, поэтому будем надеяться, что в скором будущем Samsung выпустит модель монитора с 12 мс матрицей без оного.

Samsung SyncMaster 510MP




Модели с индексом "MP" традиционно представляют собой мониторы со встроенным ТВ-тюнером – и 15-дюймовый ЖК-монитор 510MP - не исключение.

Монитор выполнен в строгом, но при этом весьма привлекательно выглядящем корпусе серебристого цвета (задняя часть корпуса – черная), причем качество окраски очень хорошее, с расстояния в три-четыре метра даже может показаться, что корпус выполнен из алюминия. Как и положено мультимедийному монитору, 510MP имеет динамики – однако не обманывайтесь размером перфорации под них на передней панели, на самом деле внутри стоят два динамика типичных для мониторов – то есть весьма и весьма скромных размеров. Впрочем, благодаря наличию выхода для наушников, ничто не мешает подключить внешние аудиоколонки устраивающего Вас качества.



Блок питания встроен в монитор – за счет этого (а также, разумеется, за счет ТВ-тюнера и всей связанной с ним обвязки) корпус получился сравнительно крупным, однако, благодаря удачному дизайну, громоздким он не выглядит. Круглая серебристая подставка позволяет регулировать лишь угол наклона монитора, причем в сравнительно небольших пределах (при сильном отклонении назад монитор рискует потерять устойчивость и опрокинуться). При необходимости подставку можно полностью сложить, однако, в отличие от моделей с подставкой Dual Hinge, для крепления на стену потребуется продающийся отдельно VESA-совместимый кронштейн.



Для подключения компьютера наличествует только один аналоговый разъем, зато богатство вариантов подключения различной аудио-видео периферии впечатляет. Сразу два аудиовхода – привычный 3,5 мм "миниджек" и два коаксиальных RCA разъема, четыре видеовхода – высокочастотный вход для обычной ТВ-антенны, композитный вход, S-Video и даже разъем SCART.



Входы S-Video, композитный и аудиовход с разъемами RCA вынесены на боковую грань корпуса. Такая компоновка разъемов в группы не случайна – находящийся на задней панели аудиовход включается при работе с компьютером, а вот при переключении на один из расположенных сбоку разъемов звук переключается на расположенный в одной группе с ними второй аудиовход.



Количество кнопок управления необычайно велико – дело в том, что к ним добавились еще две кнопки чисто телевизионного назначения – переключающие каналы. Также есть отдельные кнопки для выбора входа, регулировки громкости динамиков и для переключения режимов MagicBright. А вот для регулировки яркости и контрастности вручную придется довольно глубоко залезать в меню монитора – быстрого доступа к этим функциям не предусмотрено.



Монитор комплектуется пультом дистанционного управления на ИК-лучах, питающимся от двух AAA батареек. В руке пульт лежит удобно, и пользоваться им значительно приятнее, чем весьма ограниченным набором кнопок на передней панели монитора, однако дизайн его вызывает некоторые вопросы. Во-первых, внешне пульт смотрится довольно неудачно и совершенно не сочетается своими округлыми формами и серым цветом с прямоугольным серебристым монитором. Во-вторых, не совсем понятно, из каких соображений разработчики пульта сделали отдельные четыре кнопки для регулировки громкости и переключения каналов, а не использовали для этого уже имеющиеся расположенные по кругу четыре кнопки "влево", "вправо", "вверх" и "вниз", как это сделано на пультах многих телевизоров – благо вне меню эти кнопки никак не задействованы. Впрочем, благодаря обилию специализированных кнопок управляться с пультом в любом случае значительно удобнее и быстрее, чем с кнопками на передней панели.


Экранное меню сделано очень крупным, почти во весь экран – очевидно, с таким расчетом, чтобы при использовании SyncMaster 510MP в качестве телевизора его было видно издалека. Дизайн его не имеет ничего общего с привычными меню мониторов Samsung – теперь оно разбито на четыре крупные группы, внутри которых уже находятся соответствующие настройки (например, в одну группу отнесены все настройки ТВ-тюнера, а в другую – все настройки собственно монитора). Возможности настройки не очень широки, меньше, чем у большинства мониторов – например, нет предустановленных вариантов настройки цветовой температуры.

К сожалению, монитор не умеет определять, какие входы задействованы в данный момент, поэтому при переключении нажатием кнопки Source на передней панели или пульте ДУ, скажем, только между компьютером и встроенным ТВ-тюнером Вам все равно придется перебрать все варианты, так что переключение из общего меню занимает даже меньше времени. Для каждого из источников сигнала можно выбрать свое имя из предложенного списка вариантов – например, если к входу S-Video подключена игровая приставка, будет разумным переименовать его в "Game".


Наиболее серьезным ограничением функциональности является отсутствие режима "картинка в картинке" (Picture-In-Picture, PIP), в котором на экран выводятся одновременно два изображения. Таким образом, монитор может показывать либо изображение с компьютера, либо с одного из видеовходов или с ТВ-тюнера, но никак не одновременно.

В мониторе используется TN+Film матрица, впрочем, углы обзора сравнительно неплохи и сколь-нибудь серьезных неудобств не доставляют.

По умолчанию яркость установлена на 80%, контрастность – на 50%. При использовании функции MagicBright при выборе режима Text яркость автоматически устанавливается на 20%, контрастность – на 45%, при выборе режима Internet – на 39% и 50% (что как раз соответствует 100 кд/кв.м), а при выборе режима Entertain – на 84% и 60% соответственно. Переключать режимы можно нажатием одной кнопки на самом мониторе или на пульте дистанционного управления. Более того, функция MagicBright работает не только с изображением, получаемым с компьютера, но и с любым из видеовходов.

Цветовые кривые выглядят весьма неплохо – никаких существенных претензий я к ним предъявить не могу.


Демонстрируемое монитором время отклика – типичное для не слишком быстрой 25 мс матрицы. Максимальное время включения пиксела может достигать 34 мс, в то время как минимальное – около 20 мс.


Контрастность весьма неплоха – в среднем около 300:1, благодаря сравнительно невысокому (но и отнюдь не выдающемуся) уровню черного.


Таким образом, можно сказать, что SyncMaster 510MP – весьма удачная недорогая модель. Как с точки зрения ЖК-телевизора, так и с точки зрения ЖК-монитора, он обладает хорошими техническими характеристиками, разумной функциональностью и весьма удачным дизайном. Впрочем, этой модели название "телевизор" подходит все же больше, чем "монитор" - как монитор 510MP не представляет собой ничего особенного, а отсутствие режима "картинка в картинке" делает невозможным использование компьютера одновременно с просмотром ТВ, так что для использования преимущественно с компьютером будет разумнее приобрести обычный монитор и ТВ-тюнер по отдельности. А вот в качестве недорогого ЖК-телевизора с возможностью подключения к компьютеру SyncMaster 510MP будет смотреться весьма неплохо.

Samsung SyncMaster 710MP




Этот монитор – точная копия предыдущей модели, SyncMaster 510MP, во всем, кроме размера экрана – теперь он составляет 17 дюймов. Небольшие разночтения возникли только в связи с названием – несмотря на то, что везде монитор фигурирует как "710MP", на нем самом написано "1710MP". С чем это связно, я затрудняюсь сказать, однако в дальнейшем буду именовать монитор так, как это делается на сайте компании Samsung и в других источниках.

Описывать внешний вид, функциональности, количество разъемов и возможности настройки нет смысла – во всем этом монитор полностью копирует предыдущую модель, поэтому я сразу перейду к тестированию.


Установленная по умолчанию на мониторе цветовая температура равна 6030К для белого цвета и 7950К для серого. Как и у 510MP, регулировка температуры только одна - ручная регулировка RGB, настроенных на заводе вариантов цветовой температуры нет.

Углы обзора – вполне стандартные для TN+Film матриц, то есть при взгляде снизу верхняя часть изображения темнеет, а при взгляде сбоку – белый цвет заметно желтеет.

По умолчанию яркость установлена на 80%, контрастность – на 50%. Яркость экрана 100 кд/кв.м достигается установкой яркости 33% и контрастности 40%. В MagicBright предусмотрены все те же три режима, причем режим Text соответствует 43% яркости и 45% контрастности, режим Internet – 57% яркости и 50% контрастности, режим Entertain – 69% яркости и 60% контрастности.

Цветовые кривые выглядят так, как будто монитор калибровался для gamma порядка 2,5...2,7, в результате чего на стандартном для sRGB значении gamma 2,2 большая часть цветовых оттенков оказываются темнее, чем они должны были бы быть.


Время отклика оказалось заметно лучше, чем у предыдущей модели, однако принципиально ничего не изменилось – в мониторе также используется 25 мс матрица, выполненная по технологии TN+Film.


А вот контрастность эту модель подвела – уровень черного колебался в районе 1 кд/кв.м, упорно не желая опускаться ниже, в результате чего контрастность едва дотянула до 250:1. Нельзя сказать, что это плохой показатель, однако достигается он только на максимальной яркости, а вот при работе в полутьме с низкой яркостью экрана подсветка черного цвета будет достаточно хорошо заметна, а контрастность не превысит 100:1.


Увы, с точки зрения использования 710MP в качестве монитора – его характеристики оказались почти по всем пунктам заметно скромнее, чем у предшественника 510MP, что еще более подтверждает данную мной рекомендацию рассматривать такие модели как ЖК-телевизоры с возможностью подключения к компьютеру, а не наоборот. В качестве же недорогого телевизора SyncMaster 710MP, как и его предшественник, будет весьма и весьма неплох – в этой роли перечисленные недостатки не столь существенны.

Samsung SyncMaster 173MP




SyncMaster 173MP – одна из самых интересных новых моделей от Samsung. Это 17-дюймовый ЖК-телевизор высшего класса, с возможностью подключения к компьютеру как по аналоговому, так и по цифровому интерфейсу, с ТВ и FM-тюнерами и поддержкой режима "картинка в картинке".



Корпус выполнен в нарочито сглаженном стиле, в нем почти нет острых углов – все аккуратно скруглено. Монитор очень крупный – поначалу даже не верится, что это всего лишь семнашка, но при этом ощущения громоздкости не создается благодаря вышеупомянутой сглаженности и обтекаемости всего корпуса и удачному цветовому решению. Экран обрамляет черная рамка, визуально делающая его больше, в то время как весь остальной корпус выполнен из окрашенной в серебристый цвет пластмассы. К сожалению, в качестве окраски можно найти досадные огрехи – там, где серебристый корпус переходит в черную рамку вокруг экрана, в щели между панелями виден неровный край, которым заканчивается краска (окрашенный пластик оказывается черного цвета). В данном случае стоило либо более глубоко прокрашивать торцы панелей, либо использовать под окрашенные детали пластик цвета, близкого к серебристому, чтобы в глаза не бросался резкий переход.

Используемая массивная подставка позволяет лишь регулировать угол наклона экрана, причем в весьма небольших пределах – иначе монитор грозит опрокинуться назад. При необходимости повесить монитор на стену придется воспользоваться стандартным VESA-кронштейном, приобретаемым отдельно.


Встроенные динамики расположены в серебристых "ушах" по бокам монитора. К сожалению, разглядеть размер динамиков мне не удалось, но качество их звучания не оставляет сомнений, что ничего неординарного не используется и в этом мониторе – громкости достаточно для беспроблемного озвучивания с умеренной громкостью небольшой комнаты, но вот низкие частоты отсутствуют полностью, а качество воспроизведения высоких оставляет желать лучшего. Впрочем, в мониторе предусмотрен выход на наушники, которым при необходимости можно воспользоваться – эксперимент показал, что на имевшихся у меня портативных наушниках Sennheiser PX200 монитор обеспечивает прекрасное качество звука. Точно так же к нему можно подключить и активные стереоколонки.



На правом боку монитора расположены кнопки – большая металлизированная кнопка включения питания и ряд черных кнопок управления. Как и у моделей 510MP и 710MP, быстрого доступа к регулировке яркости или контрастности не предусматривается – без входа в меню кнопками можно регулировать громкость, переключать каналы тюнера, переключать входа, а также выключать FM-тюнер и режим "картинка в картинке".



Как и к младшим моделям, к 173MP прилагается пульт дистанционного управления на ИК-лучах. Выполнен он весьма красиво, основные цвета – серебристый, темно-серый и светло-серый. Несмотря на нестандартную форму (плоский верх и круглая нижняя часть), в руке пульт лежит удобно и никаких проблем не вызывает. Замечаний я могу высказать только два – во-первых, опять же непонятна цель создания отдельных четырех кнопок для регулировки громкости и переключения каналов, а во-вторых, подчеркнуто угловатый дизайн пульта (в нем нет ни одного скругленного угла) прекрасно подходит к SyncMaster 710MP, но вот в сочетании с обтекаемым 173MP смотрится неудачно.



Монитор оборудован DVI и D-Sub входами, а также двумя аудиовходами, разъемами для ТВ и УКВ антенн (простейший вариант последней – длинный кусок провода с разъемом на одном конце и пластиковой петелькой для крепления на другом – входит в поставку), разъемом SCART, S-Video и композитным входами. Один из аудивоходов – привычный 3,5 миниджек, а второй – два RCA разъема, как и в рассмотренных выше мониторах, входящий в одну группу со SCART, S-Video и композитным видеовходами и активирующийся при их включении.


Меню монитора выполнено великолепно – такого богатства мне еще не встречалось ни в одной модели. Очень красивое цветное графическое меню с разноцветными иконками и изрядным богатством настроек...


Для каждого из источников сигнала можно менять имя, под которым он фигурирует в списке. Имена выбираются из заготовленного производителем списка, например "VCR", "DVD", "Cable STB", "Satellite STB", "A/V Receiver" и так далее. При переключении входов монитор автоматически убирает из списка те входы, к которым ничего не подключено (правда, для разъема SCART наличие подключения определить невозможно, поэтому соответствующий ему вход в меню присутствует всегда). Таким образом, если у Вас подключен только компьютер, то для выбора между ним и встроенным ТВ-тюнером не надо каждый раз продираться через все многообразие вариантов, ибо активны будут всего лишь три из них – D-Sub (или DVI, в зависимости от того, к какому входу подключен компьютер), встроенный ТВ-тюнер и вездесущий SCART.


ТВ- и FM-тюнеры могут настраиваться как автоматически, так и вручную. Кроме того, в ТВ-тюнере к этому добавляется возможность произвольно менять каналы местами, а также присвоить каждому каналу пятисимвольное имя, состоящее из букв латинского алфавита и цифр.

Судя по всему, звуковой тракт FM-тюнера также используется и при показе телевизионных программ, потому что включить его можно только в режиме работы с компьютером. FM-тюнер рассчитан на УКВ диапазон 88...108МГц (то есть радиостанции, вещающие в старом советском диапазоне 64...74МГц, он принимать не способен) и может запомнить одновременно до 60 станций.

ТВ-тюнер также весьма богат на возможности, в первую очередь в выборе вариантов вывода картинки на экран. Режим PIP в этом мониторе реализован во всей красе.


Во-первых, это классический режим "картинка в картинке", при котором первое изображение выводится в одном окошке, а второе – на весь экран.



Разумеется, при необходимости изображения можно менять местами. Кроме того, для окна можно менять размер (правда, не произвольно, а лишь выбирая один из двух вариантов), положение (здесь уже четыре варианта – по числу углов экрана) и прозрачность (тоже четыре варианта – от абсолютно непрозрачного до почти невидимого).



Есть и еще один режим, в котором оба изображения на экране равноправны – каждое занимает свою половину экрана. В этом режиме можно выбрать, будут ли изображения растягиваться на всю высоту экрана или же нет.

Для улучшения звука применяется технология Virtual Dolby Surround, но эффект от нее на скромных динамиках, встроенных в монитор, весьма невелик, хотя и заметен. Вообще говоря, я не являюсь поклонником подобных способов улучшения звука – зачастую они творят с ним вещи, весьма далекие от первоначального замысла звукорежиссера. Также наличествуют регуляторы тембра, однако на встроенных динамиках они не дают практически никакого положительного эффекта – а вот при подключении внешних активных колонок или наушников могут быть полезны.

В мониторе использована TN+Film матрица, однако углы обзора вполне приемлемы. Хотя, конечно, присущий этой технологии недостаток углов обзора по вертикали заметен...

По умолчанию яркость и контрастность стоят на 50%, в режиме Entertain - контрастность на 75%, яркость на 50%, в режиме Internet - 56% и 50% и в режиме Text - 43% и 50% соответственно. Убавив яркость и контрастность до нуля, удается полностью погасить экран, что для ЖК-мониторов, вообще говоря, редкость. Таким образом, работа с 173MP даже в полной темноте вполне возможна, и проблем с чрезмерной яркостью экрана возникать не будет. Яркость же экрана 100 кд/кв.м достигается при установке контрастности на 45% и яркости на 40%.

В отличие от более дешевых предшественников, этот монитор имеет несколько предварительно настроенных профилей цветовой температуры. Измеренная цветовая температура оказалась равна 10340К для белого цвета и 13790К для серого при установке режима "Normal", 10260К и 13830К в режиме "Custom" при настройках по умолчанию, 10640К и 13150К в режиме "Cool", 9060К и 11040К в режиме "Warm", а также 8260К и 12950К для белого и серого цветов соответственно в режиме sRGB. Причем надо отметить, что при переключении в sRGB заметно возрастает яркость экрана, а регулировки яркости, контрастности и переключение режимов MagicBright блокируются.


Цветовые кривые выглядят не очень красиво – монитор заметно завышает яркость для большинства оттенков, причем зеленый цвет на наиболее ярких оттенках даже зашкаливает, так что светлое изображение будет иметь легкий зеленоватый оттенок.


От измерений времени отклика я не ждал ничего необычного, благо поведение различных TN+Film матриц было достаточно хорошо изучено еще в предыдущих статьях. И действительно, хоть монитор и показал полное время отклика несколько больше заявленного, в общем и целом он вел себя как типичная модель с 25 мс матрицей, выполненной по технологии TN.


А вот контрастность совсем подвела этот монитор – она с трудом перевалила за 200:1, а уровень черного во всех случаях заметно превышал 1 кд/кв.м. На практике это означает, что работать с монитором при недостаточном внешнем освещении и, следовательно, низкой яркости экрана, будет не очень комфортно благодаря тому, что вместо черного цвета на нем будет темно-серый.


Итак, мы видим перед собой великолепный ЖК-телевизор, обладающий, тем не менее, некоторым количеством недостатков. Нельзя сказать, что это серьезные проблемы, но, тем не менее, от устройства такого уровня хочется ожидать отсутствия даже мелких недостатков. В первую очередь это неаккуратная настройка цветопередачи и низкая контрастность матрицы.

Заключение


Пять рассмотренных новых моделей от Samsung Electronics в целом оставили у меня очень благоприятное впечатление – это действительно хорошие мониторы, которые к тому же продаются по более чем разумным ценам.

Несколько непонятна ситуация с монитором SyncMaster 172X – несмотря на заявления производителя о 12 мс TN матрице, там стоит обычная PVA матрица. В связи с этим позиционирование монитора меняется просто-таки на 180 градусов – если быстрые TN матрицы лучше всего подходят для игровых мониторов, то PVA, напротив, являются прекрасным вариантом для работы, но практически непригодны для динамичных игр. Таким образом, тем, кто ищет монитор для работы, я советую обратить свое внимание на 172X; а вот тем, кто уже нацелился на SyncMaster 172X как игровой монитор, я настоятельно рекомендую перед покупкой проверить тип матрицы. Напомню, что быстрые TN-матрицы можно легко отличить по сравнительно невысоким углам обзора, в первую очередь по вертикали.

SyncMaster 173VT, несомненно, является весьма специфической моделью благодаря наличию сенсорного экрана, однако в этом мониторе меня в первую очередь заинтересовала 12 мс матрица. Модель оказалась крайне интересной – мало того, что монитор действительно продемонстрировал великолепное время отклика, так еще и контрастность оказалась значительно выше, чем у широко распространенных на данный момент моделей на 16 мс матрицах. Можно с уверенностью сказать, что с такими параметрами 12 мс матрицы получат широкое распространение, в первую очередь в игровых моделях мониторов.

ЖК-телевизоры SyncMaster 510MP и 710MP надо в первую очередь рассматривать именно как телевизоры с возможностью подключения к компьютеру. Как мониторы – они являются типичными средними представителями достаточно распространенных моделей на 25 мс TN+Film матрицах, а вот в качестве телевизоров легко могут занять свою нишу благодаря неплохим характеристикам и красивому внешнему виду.

ЖК-телевизор SyncMaster 173MP – функционально очень богато оснащенная модель. Тем не менее, и у него нашелся ряд мелких недостатков. И опять же скорее стоит воспринимать эту модель в первую очередь как телевизор с возможностью подключения к компьютеру, а не как монитор, ибо в качестве только монитора он ничем не выделяется из ряда себе подобных, не демонстрируя каких-либо незаурядных характеристик. Зато возможности его именно как телевизора на фоне многих конкурентов выглядят выдающимися – у него есть и DVI-вход для подключения компьютера, и FM-тюнер, и богатые возможности по настройке...

Приложение: цветовые координаты RGB-фильтров (CIE x, y)





Мониторы любезно предоставлены российским представительством компании Samsung.

Магазин "CHIP" ® Copyright © 2004 г.Дизайн: "eshelon-x"  By Fathutdinov N.N.
Все опубликованные статьи являются собственностью их владельцев и охраняются Законодательством Российской Федерации об охране авторских прав. Перепечатка материалов или публикация каким-либо способом без согласия владельцев ЗАПРЕЩЕНЫ ! Замечания по поводу дизайна направляйте на
e-mail : dublle@rambler.ru  chipservise@mail.ru
Телефоны (8242)  Факс (8242)


Hosted by uCoz